Курсовая подготовка педагогов на базе ЯРРЦ

Целевые курсы повышения квалификации  по программам:

1. Intel® Обучение для будущего - всемирная программа профессионального развития учителей, которая на сегодня охватывает более 5 млн. учителей в 40 странах мира.

Вводный курс:
«Введение в информационные и образовательные технологии XXI века»

Курс рассчитан на 36 учебных часов и призван помочь учителю-предметнику, обладающему небольшим опытом работы с компьютером, приобрести навыки в области ИТ и освоить подходыXXI века к преподаванию и обучению. 
Курс состоит из 12 модулей, содержание которых может быть адаптировано к нуждам отдельной школы.
В базовом курсе рассматриваются следующие темы:
  • Создание и развитие образовательной среды XXI века.
  • Развитие критического мышления и навыков работы в команде.
  • Применение личностно-ориентированного подхода, стимулируещего развитие у учеников навыков самостоятельного мышления и мышления высокого уровня.
  • Приобретение и практическое применение базовых навыков в области информационных технологий для создания полезных педагогических инструментов.
  • Эффективное использование технологий для создания продуктов, отвечающих требованиям учебного предмета и возрасту учащихся.
  • Разработка плана действий, детализируещего, каким образом учитель будет использовать полученные умения и навыки для повышения эффективности своего труда и профессионального мастерства.

Обращаем внимание:  Данный курс интегрирован с курсом «Современные образовательные технологии в профессиональной педагогической деятельности (базовый курс, 2 уровень)»

Основной курс:
«Проектная деятельность в информационной среде XXI века»
Курс рассчитан на 36 учебных часов.
Курс призван помочь учителям средних школ, реализовать личностно-ориентированное обучение учащихся путём интеграции ИКТ с образовательной технологией – методом проектов.
Данный курс призван помочь учителям реализовать один из возможных путей личностно-ориентированного обучения учащихся, основанный на интеграции информационно-коммуникационных технологий с образовательной технологией – методом проектов.

17 апреля 2009 года учебному пособию Программы Intel "Обучение для будущего" "Проектная деятельность в информационной образовательной среде 21 века" экспертным Учебно-методическим советом по направлению 050700 Педагогика присвоен гриф Министерства образования.

Курс состоит из 8 учебных модулей, составляющих 36 часов практических занятий.

Содержание курса:

ВВЕДЕНИЕ
МОДУЛЬ 1. Обучение с использованием метода проектов
МОДУЛЬ 2. Планирование учебного проекта
МОДУЛЬ 3. Организация совместной работы по проекту в Интеренете
МОДУЛЬ 4. Создание продуктов проектной деятельности учащихся
МОДУЛЬ 5. Оценивание продуктов учебной деятельности учащихся
МОДУЛЬ 6. Планирование успешной работы учащихся в проекте
МОДУЛЬ 7. Создание материалов для поддержки проектной деятельности
МОДУЛЬ 8. Представление и защита портфолио проекта

Ведущая идея Программы Intel "Обучение для будущего": эффективное комплексное использование информационных и образовательных технологий в классе с целью развития у учащихся ключевых компетентностей, основанных на ценностях, знаниях и умениях, необходимых человеку в 21 веке.

Реализация ведущей идеи осуществляется через:
  • организацию учебного процесса, разработку методики обучения и средств диагностики, обеспечивающих освоение содержания государственных образовательных стандартов;
  • организацию учебного процесса на основе использования метода проектов для качественного освоения содержания образовательных стандартов;
  • содействие в организации личностно-ориентированного учебного процесса, в котором поощряется направленность учеников на саморазвитие и развитие мыслительных умений высокого уровня;
  • выбор методов и разработка средств оценивания интересов и опыта учащихся;
  • сопровождение и поддержка коллективной и самостоятельной учебной/проектной деятельности учащихся со стороны учителя;
  • внимание на активную учебную деятельность учащихся (САМО-… самооценивание, саморазвитие, саморефлексия …);
  • выбор методов и разработка средств оценивания не только продуктов учебной деятельности, но и ее процесса;
  • реализацию методик использования информационно-коммуникационных технологий учащимися и педагогами для более эффективного проведения исследовательской деятельности, общения, сотрудничества, продуктивного взаимодействия на основе использования интерактивных сетевых средств информационных технологий (Веб 2.0);
  • создание портфолио проекта.
 Авторский курс:
«Использование ИКТ при организации проектной деятельности учащихся»
Курс рассчитан на 36  учебных часов  (24 аудиторных часа).
Цель курса: Освоение современных информационных технологий. Освоение проектно-исследовательского метода обучения.
Создание к проекту пакета учебно-методических материалов (УМП), способных активизировать самостоятельные исследования учащихся, их воображение и творческие способности.


2. "Базовая ИКТ-компетентность педагога как условие реализации ФГОС" (72ч.)
Цель курса: подготовка педагогических работников к использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Содержание образовательной программы ориентировано на формирование базовых и ключевых компетенций педагога в сфере информационных технологий и их реализацию в процессе организации обучения, воспитания, развивающей деятельности. Это обуславливает уровневый подход к построению программ учебных курсов, определяет выбор их структуры и содержания обучения.
Модули обучения:
1. Основные принципы работы в ОС Windows XP
2. Текстовый редактор MS Word 2003
3. Табличный редактор MS Excel 2003
4. Редактор презентаций Microsoft PowerPoint 2003
5. Электронная почта. Образовательные ресурсы Интернет.


3."Современные информационные технологии в профессиональной педагогической деятельности в рамках реализации требований ФГОС" (72ч.)

Цель курса: подготовка педагогических работников к использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Содержание образовательной программы ориентировано на формирование базовых и ключевых компетенций педагога в сфере информационных технологий и их реализацию в процессе организации обучения, воспитания, развивающей деятельности. Это обуславливает уровневый подход к построению программ учебных курсов, определяет выбор их структуры и содержания обучения.
Модули обучения:
1. Современная информационная среда образовательной организации (10ч.)
2. Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы (27ч.)
3. Электронные образовательные ресурсы (13ч.)
4. Сетевые сервисы и технологии в деятельности педагога (18ч.)
5. Консультации специалистов (4ч.)